Изостудия

izostudiyaВ изостудии проводятся занятия с дошкольниками от 2 до 7 лет, где дети получают основы изобразительной грамоты через живопись, аппликацию, лепку;  учатся не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать, учатся сосредотачиваться, приобретают произвольное внимание, учатся думать и излагать свои мысли на бумаге или в объеме.

Руководит ИЗО-студией  Пугачева Наталья Васильевна, педагог высшей квалификационной категории, отличник народного образования, Заслуженный учитель РФ, преподаватель методики «Изобразительная деятельность дошкольников».

Занятия в изостудии включают в себя:

  • рисование;
  • лепку;
  • оригами;
  • детский дизайн;
  • изготовление игрушек из глины и теста, их роспись.

«Главное – развить в человеке свободу творчества, умение и внимание замечать в окружающем мире красоту – в человеке, природе, архитектуре. Красоту можно увидеть даже там, где, на первый взгляд, ее нет. Талант – показать и удивить этой красотой других».

Содержание программы: 

На занятиях в изостудии дети работают над созданием натюрмортов, пейзажей, портретов, изображают животных, птиц, сказочных героев, знакомятся с произведениями изобразительного искусства. Осваивая язык изобразительной деятельности, постигают  закономерности окружающего мира и  цветовосприятия; обучаются доступным средствам передачи настроения и характера образа; осваивают способы разной художественной техники. Наряду с изучением изобразительного искусства, дошкольники выполняют оригинальные  упражнения и задания по развитию речи, интеллекта, мелкой моторики, что стимулирует познавательную деятельность, формирует внутреннюю позицию будущего школьника.  Комплексное обучение — это золотой ключик успеха ребенка, которым он откроет дверь в мир знаний и хороших отметок.

Значение занятий в изостудии для ребенка

  • На занятиях в изостудии совершенствуется умение ребенка во всех видах изобретательной деятельности. Дети осваивают технику рисования гуашевыми, и акварельными красками, пастелью, простым карандашом, узнают секреты мастеров при работе с глиной, учатся работать с бумагой, знакомятся с удивительным миром народного декоративно-прикладного творчества.
  • Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики в современной жизни. Эффективней начинать развитие ребенка с самых ранних лет. От того, как воспитывается ребенок в первые годы жизни, во многом предопределяется успех его дальнейшего полноценного развития.
  • Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
  • Как всякая познавательная деятельность, изобразительное искусство имеет большое значение для умственного воспитания и она одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.
  • Занятия искусством обогащают и уточняют детские представления о предметах и явлениях природы, об окружающей действительности, жизни людей. Главное здесь — накопление и художественное обобщение фактов, познание в образной форме закономерностей окружающего мира.
  • Обучение изобразительной деятельности не возможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение. На основе сходства предметов по форме возникает общность способов изображения в рисунке, лепке. Способность анализа развивается от более общего и грубого различения до более тонкого.
  • Изобразительная деятельность формирует эстетические чувства цвета, пропорции, формы, ритма. Развивает образное мышление и воображение, учит детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Постепенно развивается художественный вкус.
  • Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием и развитием наглядно–образного мышления.
  • Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией дети знакомятся с материалами (бумага, краски, пластилин, соленое тесто и др.), с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы.
  • В процессе занятий воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности. Дети овладевают трудовыми навыками. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам оставляемыми ими на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества – желание получить результат, создать определенное изображение.
  • Дошкольники на занятиях изобразительным искусством овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными.
  • Занятие рисованием поддерживает стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления, позволяет передавать свои впечатления доступными выразительными средствами.
  • Процесс рисования помогает развить руку ребенка, особенно мускулатуру кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе.
  • Ребенок учится определять замысел своей работы и сохранять его на всем протяжении процесса рисования. Занятия в изостудии учат детей различать реальный и фантазийный мир; показывают возможность создания фантазийных образов на основе представления реальных.

Занятия проводятся с возрастными группами.

Дети 2-х лет занимаются с мамами. Каждая встреча проходит в игровой форме, в перерывах происходит общение за чайной трапезой, в занятиях чередуются рисование, лепка (мукосол, пластилин и глина), аппликация (готовые формы), множество техник и материалов, умелое их совмещение и возможность нестандартно подойти к каждому заданию! Занятия тематические, т.е. весь материал подбирается на одну тему, например, «Хороша кашка, да мала чашка», то есть все о каше в жизни человека. Серия занятий проводится по русским народным сказкам с показом кукольного, настольного и пальчикового театра  и т.д. В работе izostudiya1используется фланелеграф — это забытый многими педагогами, но очень продуктивный метод ознакомления ребенка с предметами, их частями, работа с фланелеграфом развивает ориентировку на плоскости, внимание, память и т.д. В творческой мастерской малыши  не делают поделки по шаблону – создают шедевры вместе с мамами!
Кроме этого, на каждом занятии проводятся  пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики,  игры на развитие ловкости и координации движений, внимания, памяти, логики, воображения, творческого мышления. Для игр оборудован сенсорный уголок.  Во время совместной чайной трапезы происходит знакомство с правилами этикета, прививаются навыки самообслуживания, в игровой форме дети  учатся общаться, решать проблемные ситуации,  договариваться друг с другом. Разнообразие игр и занятий, умение с ними оперировать – это залог успешного и разностороннего развития ребенка.

Дети от 3 до 7 лет занимаются по возрастным группам:  3-4 года, 4-5 лет, 5-7 лет. Процесс обучения делится на игру, творчество, чайную трапезу, свободные игры.

В младшем дошкольном возрасте дети получают навыки рисования формообразующих движений: прямых линий, округлых линий, учатся правильно закрашивать кружок, затем квадратик. Знакомятся с правилами рисования кистью и красками. Это очень кропотливый и сложный процесс, этот возраст является фундаментом для дальнейшего обучения. И если навыки в 3-х летнем возрасте не получены или не закреплены, то в дальнейшем рисунки ребенка получаются «прозрачными» (дети не закрашивают рисунок), начинают рисовать одной краской, а закрашивают другой и т.д.

В возрасте 4 лет, получив качественные навыки и усвоив правила, дети уже могут создавать сюжетный рисунок, а с  5-ти лет ребенка можно познакомить с  акварельной краской (рисование акварельной краской сложный метод, необходимо знакомство с особенностями данного изобразительного материала) и различные материалы: уголь, сангину, восковые мелки, пастель и т.д.

Итак, обучение детей рисованию должно проходить в системе, последовательно, только тогда к 6-7 годам маленький художник будет выдавать удивительные шедевры. И, конечно, обучение должно осуществляться маленькими подгруппами до 10 детей, чтобы педагог имел возможность помочь и подсказать каждому ребенку. С группой в 25-30 детей, естественно, воспитателю такую кропотливую работу провести очень сложно. Данную работу и сможет организовать педагог изостудии.

Но мало научить детей технике рисования. Ребенок должен хотеть рисовать и хотеть узнать что-то новое, он должен ожидать новую встречу с педагогом с радостью. Для этого педагог должен продумывать каждую встречу с детьми, используя разные приемы и, конечно, наглядность. Главным же приемом в дошкольном возрасте должен быть игровой прием.

В процессе изобразительной деятельности в дошкольном возрасте при условии оптимальной организации и эффективного осуществления закладывается интерес к художественно-творческой деятельности, на основе которого впоследствии будет формироваться художественная культура человека.

Занятия рисованием, лепкой, аппликацией создают почву для творческого проявления и в этих, и в других деятельностях. Разумеется, изобразительная деятельность является лишь одним из средств воспитания ребенка, и осуществление полноценного воспитания возможно лишь при комплексном характере воздействий на человека.

izostudiya2

Комментирование запрещено