Школа дошколят

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Если до поступления в школу малыши играли, знакомились с окружающей их природой, лепили, пели, слушали и рассказывали сами стихотворения, сказки, то перед школой система развития, предлагаемая родителям и воспитателям, резко начинает меняться. В ее содержание включаются элементы школьного обучения. Чаще всего детей учат читать и считать. Это связано с тем, что школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ученик первого класса должен научиться четко и грамотно говорить, читать, писать, считать и т. д. Кроме того, и это не менее важно, ребенок, пришедший в школу, должен быть готов к новым формам общения. У него должны быть развиты психические, ориентированные действия мотивационной сферы, где любознательность выступает как основа познавательной активности. Он должен владеть элементарными навыками здорового образа жизни.

Подготовка к обучению не должна дублировать программу первого класса, иначе процесс обучения в школе перестанет быть познавательным и развивающим для учеников. Но в тоже время дети должны быть готовы к успешному освоению школьной программы.

При разработке программы подготовки к школе важно подобрать специальные технологии, выделить унифицированные методики, определить критерии подбора содержания, что соответствовало бы возрастным и индивидуальным возможностям детей дошкольного возраста и исключало школьный материал учебников для первого класса.

Детский сад «Светлячок» проводит набор детей 5-6 лет в

дошкольную группу  подготовки к школе.

Занятия проводятся:книга

  • педагогом высшей квалификационной категории, «Заслуженным учителем РФ»,
  • в специально оборудованном помещении, оснащенном всеми необходимыми материалами для проведения занятий,
  • на основе игровых методов,
  • на основе программы «Преемственность. Подготовка к школе» под редакцией Федосовой Н.А.

Содержание:

  • Введение
  • Дорогие педагоги!
  • Дорогие родители!
  • Готовность к школьному обучению. С. В. Романцева
  • Психологическое сопровождение к программе. С. С. Колесина
  • Работа с семьей в период подготовки детей к школе. И. А. Дядюнова
  • Психолого-физиологические особенности развития организма детей дошкольного возраста. М. В. Малыхина
  • Игрушки и дидактический материал, рекомендуемые в период подготовки детей к обучению в школе. Н. А. Федосова, В. И. Романина
  • Развивающие игры для 5—6-летнего ребенка. Н. А. Федосова
  • Физическое воспитание. М. В. Малыхина
  • Тонизирующая гимнастика. Е. М. Емельянова
  • Зеленая тропинка. А. А. Плешаков
  • Волшебная красота окружающего мира. Т. Я. Шпикалова и др.
  • Родной дом. М. Ю. Новицкая
  • Музыка. Ю. И. Хлад
  • Речевое развитие. От слова к букве. Н. А. Федосова
  • Риторика для маленьких. Р. И. Никольская и др.
  • Математические ступеньки. С. И. Волкова
  • Конструирование. В. И. Романина
  • Обслуживающий труд. В. И. Романина
  • Поговорим по душам. О. В. Кубасова
  • Программы для шестилетних детей «Скоро в школу». М. В. Малыхина

 

Какие результаты Вы получите

Основные требования к знаниям и умениям к концу году

Математика, логика:

  • Считать (отсчитывать) в пределах 10.
  • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.
  • Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
  • Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
  • Уточнить представления о простейших геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр, квадрат и др.) и некоторых их свойствах; учить анализировать форму предметов и её отдельных частей, давать их словесное описание.
  • Развивать умение классифицировать предметы по различным признакам.

Обучение грамоте, развитие речи:

  • Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетно картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  • Интонационно выделять заданные звуки в словах
  • Делить слова на слоги
  • Различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.
  • Определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце).
  • Обозначать звуки: гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат (моделирование).
  • Писать слова с помощью графических изображений.
  • Писать печатные буквы в клетке, используя образец.
  • Соотносить звук и букву.
  • Писать слова, предложения печатными буквами.
  • Проводить звуковой (фонетический) анализ слова.
  • Читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты.
  • Правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение».
  • Составлять предложение из двух, трёх, четырёх слов.
  • Записывать предложение условными обозначениями.

Окружающий мир:

  • Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
  • Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.
  • Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
  • Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора.
  • Знать название родного города, страны, её столицу.

«Мы танцуем, поем, играем, 
слушаем музыку и изучаем культуру своего народа»

— иметь первоначальное представление о красоте родной природы, народных песен и орнаментов, народных игр;
— иметь первоначальное представление о народных календарных праздниках и участвовать в них;
— принимать участие в хороводах, импровизируя движения согласно русским народным песням, закличкам;
— уметь рисовать кистью элементы народных узоров на бумаге и наносить узоры на вылепленные изделия;
— проявлять эмоционально-эстетическое отношение к произведениям народного творчества, к окружающей природе.

Перечень основных занятий:

  • Математика, логика
  • Обучение грамоте, развитие речи, риторика
  • Окружающий мир
  • Развитие моторики руки
  • Рисование, аппликация, лепка; конструирование из бумаги, оригами
  • Музыка (ритм, дыхание, голос, движение).

 С сентября по май (включительно) проводятся 8-9 занятий в неделю (два дня по 3 занятия) длительностью 20-30 минут каждое, с перерывом между ними 10 минут.

В чём польза занятий?

Дошкольный возраст — особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, развития познавательных способностей. Ученые и психологи рассматривают дошкольный возраст как время фактического складывания будущей личности. Очень важно, что в этот период жизни возникает и интенсивно развивается способность к преобразованию действительности.
Поэтому так остро стоит проблема оказания помощи ребёнку именно в ранние периоды жизни. Ещё совсем недавно ваш малыш учился ходить, забавно лепетал на загадочном языке и играл в песочнице — а совсем скоро он станет первоклашкой. Будет старательно выводить крючки и петельки в прописи, складывать буквы в слова, считать яблоки и груши… Это же так здорово — учиться в школе!
Многие родители считают, что подготовка к школе — это только умение читать и считать, но, как показала жизнь, это совсем не так. Оказалось, что чаще ребенок, знающий буквы и цифры, умеющий читать и считать, чувствует себя неуверенно в школе, нежели тот ребенок, который умеет свободно высказать свое мнение, который проявляет интерес ко всему новому, стремиться к дружбе и общению, хорошо физически развит. Такие дети меньше болеют, потому что больше двигаются и играют. Для детей предшкольного возраста главное — игра. Только в игре ребёнок чувствует себя сильным и всемогущим, только в игре он — хозяин положения, автор сюжета. А это — очень важное условие. Для того чтобы учёба доставляла удовольствие и была успешной, совершенно необходима опора на чувства и эмоции.
Поэтому подготовка к школе должна проводиться по комплексной программе, включающей в себя не только занятия по обучению грамоте, математике, развитию речи и окружающему миру, но это ещё и физкультурные занятия, танцы, театральную студию, творчество и рисование, логоритмику, музыку и др.

Чтобы обучение для дошкольника не было «мученьем»,  на занятиях используются различные виды здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья:

  1. Динамические паузы и «физминутки» проводятся во время занятий, занимают 2–5 мин., используются по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других элементов (в зависимости от вида занятия).
  2. Подвижные игры (как часть занятия, в групповой комнате). Используются игры малой и средней степени подвижности. Они подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.
  3. Релаксация. Используется спокойная классическая музыка, звуки природы.
  4. Пальчиковые игры.
  5. Гимнастика для глаз проводится в течение 3–5 мин.
  6. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Это тренировка дыхательного аппарата и способ повышения эффективности дыхания. Дыхательные упражнения способствуют насыщению каждой клеточки организма кислородом. Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков.
  7. Чайные паузы у самовара в интерьере музея народного «Горенка»

Подготовка ребенка к школе — это сложный процесс. Чем раньше ваш ребенок научится не только читать и считать, но и размышлять, сравнивать, логически мыслить, будет уметь ориентироваться в окружающем мире, научится дружить и быть физически активным, тем проще ему будет учиться в школе! Если ребенок здоров, любознателен и счастлив, нет лучшей награды для родителей. Всех благ вам и здоровья!

 

 

Комментирование запрещено