Ежедневная музыкально-ритмическая игра

Ежедневная музыкально-ритмическая игра, для обозначения которой часто используются и другие термины («хоровод», «спектакль», «райген»), представляет особый вид занятий с  детьми. Воспитатель как актер, используя стихи, мелодии, изображая движения людей, животных, характерные особенности других героев сюжета, проигрывает перед детьми небольшой спектакль, а дети повторяют, подпевают, воспроизводят это через подражание. Такой «хоровод» в вальдорфском детском саду включает в себя песни, стихи, пальчиковые, жестовые, народные подвижные игры, танцевальные движения, объединенные общим сюжетом. Содержанием игры становится сказка, процессы, происходящие в природе либо события из жизни людей.

Продолжительность этой своеобразной ежедневной игры от пяти до двадцати минут. Обычно определенный вид такого «спектакля» играется группой в течение определенной эпохи, а следующая затем новая эпоха, как правило, имеет и свою собственную характерную ежедневную музыкально-ритмическую игру.

Играя каждый день в таком хороводе», дети легко и радостно подражают простым артистичным движениям воспитателя, естественным путем усваивают, запоминают стихи, песни, движения без специального заучивания. Такая ежедневная музыкально-ритмическая  игра предоставляет многообразные возможности для речевого развития, благотворно влияет на сферу чувств ребенка, ритмическую систему организма, помогает оживить фантазию, развивает социальные способности.

Необходимость выполнять в такого рода игре множество движений: прыгать, приседать, тянуться вверх, наклоняться, передвигаться то медленно, то быстро, следовать определенному

ритмическому узору игры, др. положительно влияет на состояние организма ребенка в целом. В определенном смысле ежедневная музыкально-ритмическая игра, дающая разнообразную загрузку на мышцы, может быть рассмотрена как своеобразное физкультурное занятие.

 

По материалам методического руководства «Березка»

Посмотреть больше фото

Комментирование запрещено