Подвижные игры

Подвижные игры оказывают благотворное влияние на развитие физической, интеллектуальной, эмоциональной сфер личности ребенка. Важно и то, что в этих играх ребенок реализует себя как социальное существо, учится сопереживанию, впитывает культурные традиции народа.
Особенностью вальдорфского детского сада является в данном вопросе методика обучения и организации подвижных игр. Она основана на подражании детей воспитателю, начинающему игру. Важным условием, отличающим используемые в вальдорфском детском саду подвижные игры от просто спортивных, является их образный сюжет, а также отсутствие акцента на состязательности детей друг с другом.
При выборе воспитателем вида подвижной игры приоритет принадлежит народным подвижным играм. Среди подвижных игр особое место принадлежит играм, включающим в себя пение или танцевальные движения играющих. В такого рода «музыкальных» играх дети получают благотворные для их развития в целом переживания от ритмичности мелодий, звуковой гармонии, музыкальных образов. Особенно хороши народные игры, хороводы, способствующие приобщению детей к своим народным корням, культурно-историческим традициям.
Подвижные игры могут проводиться как в помещении, так и на улице. Последнее особенно желательно в связи с оздоровительным эффектом от разнообразных физических движений, выполняемых эмоционально, радостно на свежем воздухе.

По материалам методического руководства «Березка»

Комментирование запрещено