Рисование восковыми мелками

рисование мелками Детское рисование не принадлежит искусству в традиционно понимаемом смысле. В вальдорфском детском саду нет и специальных общих для всех детей занятий по рисованию.

Вальдорфская педагогика исходит в данном случае из того положения, что дети обладают способностью чувствовать изнутри части своего тела. В своих рисунках они отражают свои внутренние ощущения, так же как и то, что ярко пережили как впечатление от внешнего мира. Особенно большой интерес для воспитателя представляет первый аспект. Детские рисунки, таким образом выступают как своеобразный знак развития. При этом замечателен тот факт, что во всем мире дети одного возраста имеют характерные, схожие между собой рисунки, и это происходит в том случае, если детей специально не учат «правильно» рисовать.

Хотя специальные задания для рисования в вальдорфском детском саду отсутствуют, воспитатель может рисование мелкамисознательно влиять на выбор детьми сюжета для рисования, ежедневно рассказывая сказку, показывая кукольные спектакли или рисуя что-либо рядом с детьми.

В вальдорфском детском саду всегда в доступном для детей месте лежат бумага и цветные восковые мелки, и дети могут ими воспользоваться в любое время по своему усмотрению. При этом воспитатель не спрашивает ребенка, что  именно он нарисовал, тем более не критикует и не исправляет детский рисунок.

 

По материалам методического руководства «Березка»

рисование мелками

Посмотреть больше фото

Комментирование запрещено