Свободная игра

детский садВ вальдорфской детском саду большое внимание уделяется свободной игре. Любой здоровый ребенок любит и умеет играть, более того — он нуждается в этом. Для своих игр дети объединяются свободно друг с другом под влиянием собственных побуждений. Свободная игра дает детям возможность активно себя выразить. Выразить активно то, что они увидели, что они пережили. Мы строим свободную игру также на основе примера и подражания. Дети будут играть в те игры, в которые они уже играли с воспитателем, или обыгрывать свои прошлые впечатления. Они разделяются на группы и входят и игру, следуя своим внутренним переживаниям. Пережитое ребенком прежде, становится предметом его игры. Он еще раз в форме игры перерабатывает свои впечатления, узнавая, тем самым, окружающий мир. Играя, ребенок творчески осваивает свои впечатления. Он делает это силой фантазии. Задача воспитателя  — помочь каждому ребенку найти свою игру, свое место в игре, помочь детям полнее войти в игру. И очень важно, чтобы ничего не мешало игре.

В игре дети осваивают разные социальные роли, развивают свои социальные способности в целом, овладевают поведением, адекватным требованиям внешней среды. Типичные детские игры «Дочки-матери», «Больница», «Магазин», «Постройка дома», «Поездка на поезде», целиком основанные на подражании взрослым, предоставляют ребенку возможность проживания многообразнейших социальных ситуаций.

игрушки. частный детский сад Зеленоград Подражание в игре взрослой работе (приготовлению пищи, ухаживанию за ребенком, лечению врачом больного, продаже продуктов в магазине, др.) способствует появлению у детей тех качеств, которые позднее на самом деле понадобятся им в их взрослой жизни. Важнейшие из них: творческое отношение к делу, самоотдача, терпение.

Для играющего ребенка не важен результат. Он живет в процессах, весь принадлежа игре, творит в ней как художник.

Велика роль свободной игры в развитии фантазии, всех творческих сил личности. В процессе свободной игры ребенок испытывает разнообразнейшие эмоции, вживается в различные образы.

В игре естественным путем упражняется и совершенствуется речь, при этом младшие дети легко увеличивают свой словарный запас, общаясь с детьми старшего возраста. Свободная игра — это естественный путь, идя которым дети овладевают разнообразными умениями и навыками, направляют свою волю на предметы внешнего мира. При этом самым здоровым образом совершается процесс познания.

В вальдорфской детском саду свободная игра является важнейшим, необходимым элементом в ритме дня. Детям должна предоставляться ежедневная возможность свободно, по своему желанию играть в течение одного-полутора часов. Роль воспитателя заключается в создании благоприятных условий для деятельной и творческой игры детей и поддержания положительной социальной атмосферы в группе.

Детская свободная игра лучше всего протекает на фоне какой-либо творческой деятельности взрослых. Именно отсюда ребенок получает творческие импульсы и для своей игры, равно как и новые примеры дня подражания. Принципиально важно то настроение, с каким воспитатель шьет, пилит, ремонтирует старые или шьет новые игрушки. Оно должно быть светлым, вдохновенным. Яркая, выполняемая с особым вкусом работа, как правило, привлекает к себе детей. В любое время они могут выйти из своей игры, чтобы присоединиться к воспитателю в его работе, также свободно ребенок может и вновь уйти в игру.

 

По материалам методического руководства «Березка»

Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background
Slide background

Посмотреть больше фото

Комментирование запрещено